Проектирование и реконструкция подъёмных сооружений

Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели (далее - специализированные организации). (пункт 11, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения". Далее по тексту ФНП)

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» имеет все необходимые разрешительные документы для осуществления этого вида деятельности.

 Проектирование подъемных сооружений (далее ПС) грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, подъемников, кранов-трубоукладчиков их узлов, механизмов, приборов безопасности, крановых путей, должно выполняться в соответствии с государственными, международными стандартами и другими нормативными документами.

Проект на изготовление крана или отдельно изготавливаемой сборочной единицы должен включать:

а) техническое задание или технические условия (при постановке на серийное производство);

б) комплект чертежей, расчетов и эксплуатационных документов, определенный нормативными документами и настоящими Правилами;

в) программы и методики испытаний готового изделия;

г) требования к системе управления качеством изготовления (при постановке на серийное производство);

Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты кранов должны устанавливаться техническим заданием на проектирование. Группу классификации (режима работы) крана и его механизмов выбирают по табл. 1, 2 и 3  Приложения 6 ФНП.

Климатическое исполнение проектируемых кранов должно соответствовать ГОСТ 15150. Краны, предназначенные для эксплуатации в районах с нижним пределом температуры окружающего воздуха ниже минус 40 град. C, должны быть спроектированы в исполнении ХЛ.

Проектирование кранов, предназначенных для эксплуатации в сейсмических районах (более 6 баллов), согласно СНиП II-7, должно осуществляться в сейсмостойком исполнении.

Разработка проектов на изготовление кранов, предназначенных для работы во взрыво- и пожароопасных средах и транспортировки радиоактивных, ядовитых или взрывчатых веществ, должна производиться по специальным техническим заданиям, согласованным с головной организацией.

Возможность работы крана во взрыво- и пожароопасной среде (с указанием категории среды и класса взрыво- и пожароопасного помещения) должна быть указана в его паспорте, а также в руководстве по эксплуатации.

Краны стрелового типа и краны-перегружатели причальные должны быть устойчивыми в рабочем и нерабочем состояниях.

Расчет устойчивости крана должен производиться при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость), отсутствии груза (собственная устойчивость), внезапном снятии нагрузки и монтаже (демонтаже).

У кранов, по условиям эксплуатации которых требуется опускание ненагруженной стрелы в горизонтальное положение, должна быть обеспечена устойчивость при таком положении стрелы.

Расчет устойчивости кранов должен производиться в соответствии с нормативными документами.

 

Перевод кранов мостового типа (мостовых козловых)

 на управление с пола или радиоуправление

Выполнение работ по переводу кранов мостового типа (мостовых козловых)  на управление с пола посредством кнопочного пульта, джойстиков или радиоуправление имеет право выполнять специализированные организации (определение статуса специализированной организации указано в пункте 11 ФНП).

Перевод кранов на управление с пола или радиоуправление является модернизацией.

В соответствии с Приложением № 1 ФНП: Модернизация - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

Примечание: Модернизация ПС - разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

 

Очередность выполнения работ связанных с модернизацией кранов мостового типа:

1.Получение технического задания от заказчика на модернизацию мостового (козлового) крана;

2. Разработка проекта перевода крана на управление с пола (радиоуправление).

3. Разработку Технических Условий (ТУ)

4. Демонтаж (при необходимости) ранее установленного оборудования (пульта управления),

5. Демонтаж (при необходимости) кабины управления крана;

6. Монтаж оборудования и пуско-наладочные работы.

В соответствии с пунктом 58 ФНП: Монтаж и наладку системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС осуществляют по эксплуатационной документации изготовителя ПС и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления), а при отсутствии последней - по документации, разработанной специализированной организацией и согласованной с изготовителем (либо авторизованным представителем изготовителя) системы дистанционного (радиоуправления) ПС.

Комплект использованной эксплуатационной документации должен быть приложен к паспорту ПС

В соответствии с пунктом 59 ФНП: Монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС должны быть выполнены с учетом того, что любой отказ (поломка) любой составной части системы дистанционного управления (радиоуправления) не должен приводить к аварии ПС, его частей и падению груза.

В соответствии с пунктом 60 ФНП: По окончании монтажа и наладки системы дистанционного (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138 - 147 настоящих ФНП.

В соответствии с пунктом 61 ФНП: Обслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС.

 

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ»  может выполнить весь выше перечисленный объем работ. Кроме того специалисты помогут составить техническое задание на модернизацию крана, подобрать и закупить комплектующие в необходимом объеме с учетом пожеланий заказчика как импортного, так и отечественного оборудования при этом опираясь на соотношения цены и качества.

По желанию заказчика специалисты ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ»  могут взять на себя решения вопроса по снятию с учета в территориальных органах Ростехнадзора грузоподъемных кранов (грузоподъемностью до 10 т включительно) ранее находящихся на учете и попадающих под действие пункта 147 ФНП.

Если грузоподъемный кран которому предполагается модернизация отработал нормативный срок службы определенный заводом изготовителем, то ему, до начала модернизации необходимо провести экспертизу промышленной безопасности на возможность дальнейшей эксплуатации с передачей Заключения экспертизы промышленной безопасности в территориальные органы Ростехнадзора. Эту работу ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ»  так же может выполнить.

 

Для того чтобы заказать перевод мостового,  козлового  крана на управление с пола или на радиоуправление необходимо отправить нам заявку  на почту ptekspert@mail.ru, прикрепив скан копию паспорта крана и электрическую схему крана.